левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 43 -> Элементы мастерской построения знаний как средство формирования познавательной активности учащихся
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Элементы мастерской построения знаний как средство формирования познавательной активности учащихся Документация и документы школы Ровеньского района Ровеньки Белгородской области Россия

Создание условий для успешного учения школьников – важнейшая задача каждого учителя. Давно замечено, если учащиеся действительно стремятся овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса значительно повышается. В своей работе я использую элементы мастерской построения знаний.

В основе – совместная развивающая деятельность учителя и ученика. В современных условиях к качеству знаний выпускников предъявляются все более высокие требования, одно из которых – действенность знаний, т. е. способность применить их на практике в новых нестандартных ситуациях. Лавинообразно нарастающий объем информации, которую учащийся должен усвоить за сравнительно короткий отрезок времени, создает объективные трудности обучения. Опыт работы учителем химии позволяет прийти к выводу, что, к сожалению, многие знания по предмету дети получают формально. Формализм прослеживается очень часто.

Учащиеся правильно воспроизводят определения понятий, формулировки законов, но не могут раскрыть их сущности. Термины для них не наполнены смыслом.

Учащиеся не применяют свои формальные знания: не могут объяснить факты и явления, исходя из теоретических положений, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между понятиями, приводить примеры, отличные от тех, которые даны в учебниках.

Больше всего формализм знаний проявляется в использовании химического языка: в оперировании знаками без проникновения в сущность химического явления, в написании бессмысленных формул и уравнений.

Причин формализма знаний школьников много. Поэтому на своих уроках я стараюсь сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Учащийся может усвоить информацию только в ходе собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому я беру на себя роль организатора познавательной деятельности школьников.

Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания доставляет ученику огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Учащийся самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не только к предмету, а, что более ценно, к самому процессу познания – познавательный интерес. Элементы мастерской построения знаний на уроках химии позволяют использовать такой стимул, как новизна учебного материала и характер познавательной деятельности: новизна материала, необычность его подачи всегда побуждают школьников получше присмотреться к ранее неизвестному и разобраться в нем. Стимул практической значимости знаний опирается на потребности учащихся активно действовать и добиваться успеха. Ведь смысл познания - ориентироваться в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места и утверждение в обществе. Не случайно школьники проявляют большой интерес к той информации, которая поможет им решить свои жизненные проблемы. Для меня главное показать учащимся, что дают им знания для жизни, общения со сверстниками, карьеры и успеха в жизни, престижа в обществе. В своей работе я считаю важным стимулом противоречивость материала, вызывающего удивление и желание разобраться в проблеме. ... >>> далее

Скачать Элементы мастерской построения знаний как средство формирования познавательной активности учащихся

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2017 Радченко All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика


HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?