левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 1 -> Концепция воспитательной системы в школе на 2003 - 2008 г.г. Ровеньского района Ровеньки Белгородской области Россия
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Концепция воспитательной системы в школе на 2003 - 2008 г.г. Ровеньского района Ровеньки Белгородской области Россия

Концепция воспитательной системы - это система взглядов педагогического коллектива на государственную или воспитательную систему школы, на её познание и вытекающие из неё требования к процессу её функционирования. Концепция как общий образ будущей школы возникает при анализе собственного заказа, анализе существующей ситуации в школе, т.е. выявление социальных факторов развития, которые уже на настоящий момент имеются в школе. К таким факторам перехода обычной общеобразовательной школы в школу с углублённым изучением отдельных предметов отнесли:

  1. Традиции Ровеньской средней школы №1 в обучении, развитии и воспитании детей в течение 90 лет.
  2. Достаточно высокий кадровый потенциал школы, обладающий необходимым условием преподавания.
  3. Определённый уже на сегодняшний день, контингент детей, живущих в микрорайоне школы.
  4. Соседство с рядом расположенными культурными учреждениями и спортивными школами.
  5. Значительная наработка школы в области отбора и реализации образования.
  6. Интересные творческие дела, которые делают жизнь учащихся и учителей в школе живой, радостной и запоминающейся.

Эти факторы развития могут служить стержневой линией для формирования школы нового типа. Наша школа с углубленным изучением отдельных предметов расположена в п. Ровеньки. Музей, дом культуры, библиотека, детский Дом творчества, православный храм и другие - наши активные помощники в удовлетворении интеллектуальных и эстетических потребностей подростков и учащихся, однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию в школе (близость центрального рынка, множество кафе, частных торговых точек).

В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно ориентированной системе. В основу её положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания и культура.

Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:

  1. Расширение представлений о нормах культурной жизни
  2. Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности к саморегуляции
  3. Расширение представлений о различных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни
  4. Формирование индивидуального образа жизни, достойного человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность

Традиционные компоненты содержания воспитания (экологические, правовые, трудовые, экономические и другие) имеют место и приобретают смысл в контексте обозначенных выше направлений. Организация учебно-воспитательного процесса строится в рамках 6-дневной учебной недели для средних и старших классов и 5-дневной для начальных. В осуществлении воспитательной работы педагогический коллектив школы опирается на технологию по организации самовоспитания школьников. В этой технологии ставка делается на личностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Именно в этом отличительная особенность технологии саморазвития личности школьника, ставящей целью активизировать психогенные факторы развития, побудить школьников к самосовершенствованию, осуществить возможное педагогическое влияние на эти процессы. Сегодня коллектив нашей школы ведёт поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функций в условиях изменившегося общественного развития. Мы приступили к разработке программ воспитания в соответствии с социальными ролями.

  • Школа для всех - школа для каждого
  • Мы вместе
  • Я познаю мир
  • Самосовершенствование личности

Первые три программы уже действуют, в разработке последней уже сделаны определённые шаги. ... >>> далее

Скачать Концепция воспитательной системы в школе на 2003 - 2008 г.г.

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2017 Радченко All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика


HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?