левый угол центр правый угол
  Карта сайта  |   Новости  |   Учредительные документы  |   Структура управления  |   Компьютерные программы  |   Горячая линия  |   Контакты  |    
меню слева отступ слева
Главная -> Школьные документы раздел 16 -> Авторская программа информатики ( факультатив )
отступ справа
меню слева меню отступ

актуальная информацияактуальная информация
на года
архив актуальной информации

Авторская программа информатики ( факультатив )

Объяснительная записка

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной от-расли история науки и техники еще не знала. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Эта компьютерная революция еще не завершена и недавно вошла в очередной этап, связанный с Интернетом. Дело идет к тому, что всего через пять-семь лет в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого мирового информационного поля, сколь бы далеки они ни были от вычислительной техники и персо-нальных компьютеров. К профессиональной деятельности уже приступило поколение молодых людей, родившихся, выросших и получивших образование в эпоху персональных компьютеров. Этому поколению столь же невозможно представить мир без персональных компьютеров, как и без телевизора или автомобиля. Правда, и с телевизором, и с автомобилем не происходит таких изменений, как с компьютерами. Приемы эксплуатации этих устройств не меняются десятилетиями, а каждый двухлетний цикл обновления вычислительной техники сопровождается коренным изменением приемов и методов работы с ней. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вы-числительной техники нужно нечто большее - личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

Программа курса рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по информатике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку не только к сдаче вступительных экзаменов в ВУЗы, но и включает материал, изучаемый в ВУЗах. Я считаю, что не надо бояться, ссылаясь на загруженность учащихся, давать материал ВУЗовского содер-жания. Конечно, я не призываю подменять школой высшие учебные заведения. Этого ни-когда не будет. У нас разные цели и разные методики преподавания. Преподавателя института мало интересует: усвоил ли текущую тему студент или нет. Лекции прочёл, практические - провёл и до встречи на экзамене. Школьный же учитель просто обязан объяснить и разъяснить тему так, чтобы даже отстающий ученик после урока имел, если не основательные, то хотя бы общие представления по пройденной теме. На то он и Учитель. Именно, такого учителя называют Учитель с большой буквы.

К чему я всё это говорю ? Ну, это же просто понять, если немного дальше пойти в рассуждениях. Почему бы нам, не дожидаясь института, уже сейчас объяснить материал, преподаваемый в ВУЗах, но используя школьную методику преподавания. Ни в коем слу-чае не надо давать весь материал и в полном объёме ВУЗовской программы. Самое глав-ное, при строительстве дома, это правильно заложить фундамент. Закладку фундамента знаний должны выполнять школьные учителя, а остальное строительство возложено на плечи ВУЗовских преподавателей. Что же сейчас происходит в школах ? Вместо того, чтобы полностью соответствовать названию "общеобразовательная" школа, следуя ново-му дуновению моды, школьные учителя начинают "углубляться". То есть подменять собой преподавателей институтов. Ничего хорошего из этого не получится потому, что тем самым уменьшается объём изучаемых тем. Не надо далеко ходить. Достаточно взглянуть на список изучаемых тем по алгебре или физике и сравнить его с теми знаниями, которые каждому из нас давали в своё время в школе. А ещё проще посмотреть на содержание учебников. В итоге получается, что не весь материал, необходимый для ВУЗа проходится в школе. Зато основные и наиболее важные темы изучаются на уровне высших учебных заведений. Но толку от этого никакого. ... >>> далее

Скачать Авторская программа информатики ( факультатив )

Сообщите, пожалуйста, автору сайта, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой

меню отступ
Официальный сайт Управления образования администрации Ровеньского района Белгородской области
Copyright © 2000-2017 Радченко All rights reserved
Перепечатка или иное использование материала сайта без размещения ссылки на страницу или архив сайта ЗАПРЕЩЕНА

Во исполнение Федерального Закона № 531-ФЗ от 30.12.2014 г. сервер сайта находится на территории Российской Федерации. Посмотреть подтверждающий документ >>>

Консультирование заявителей о получении муниципальной услуги в электронной форме и отслеживании позиции ребенка для поступления в детский сад

Телефон:
8(47238)55260
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00
перерыв с 12:00 до 13:00


Анализ веб сайтов Яндекс.Метрика


HotLog

Рассылка новостей сайта

Рассылка Компьютерные программы для школ от Радченко Алексея Петрович

Подписка на новые компьютерные программы и новые документы для школ


Включить версию для слабовидящих Как на сайте установить кнопку "Для слабовидящих"?